Трактат о том, как делать посты на Н2

И тут Димоныча понесло

За последнее время уже раза два или три появлялись разного рода советы о том, как лучше делать посты на Н2. Кто-то исходил из некоего опыта, другие цитировали Великого и Ужасного СМОгуру, третьи … третьи трафика хотели, как обычно. Короче, я тоже хочу трафика, а потому буду цитировать гуру, исходя из своего опыта.

Warning: все нижеописанное является частным imho отдельно взятого человека. Если после использования нижеследующих советов Вас забанят на Н2, не надо кивать в мою сторону. Пишите письма в Красный Крест и ОЗЛДЖ.

Мантры

Запомните это как мантры и повторяйте каждый раз перед тем, как добавить очередную новость:
Новости на сайт добавляются для людей. Не для трафика, не для рейтинга, не для галочки. Для людей. Чтобы люди их читали. Чтобы людям они принесли пользу в виде информации. Значит и оформление должно быть таким, каким оно удобно для чтения людьми. А не “тяп-ляп, как захотелось”.
Если гнаться за голосами, за рейтингами и т.п. - ничего никуда не выйдет. Это все-равно что бегать за своей тенью.
Хорошую новость ничем не испортить, тем более оформлением.
Ленту новостей просматривают значительно больше читателей, нежели чем странички постов (это не мантра, это уже из практики).

Заголовок

Это то, что выделено в ленте более крупным шрифтом и ярким цветом. А потому он первым бросается в глаза. Лично я вообще читаю ленту по заголовкам, а анонсы смотрю только в случае, если заголовок заинтересовал. Хотя я могу быть и уникумом в этом смысле, но что-то сомневаюсь. При чтении через RSS-ридеры все еще однозначнее.
Вывод? Правильно, фигня в заголовке типа “Ребзя, смотрите чо у меня есть (фото, видео)” будет интересна только ребзе. Остальные пройдут мимо. В заголовок надо выносить самую суть поста (хотя это и так все знают). Как говорят, заголовки, содержащие некое действие, смотрятся более привлекательно. То есть не “Годовой отчет фирмы блаблабла по потреблению кофе“, а “Фирма блаблабла опубликовала отчет“. А еще лучше “Фирма блаблабла профукала на кофе лям баксов“. Хотя затраты на кофе никому не интересны.
В любом случае, после прочтения заголовка я (читатель) должен понимать, о чем идет речь и стоит ли смотреть дальше. Я серьезно. Не надо пытаться заинтриговать читателя. Лучше честно ему все объяснить сразу. Если к вам на улице подойдет небритый мужик и попробует заинтриговать фразой “Пойдем за угол, я тебе чего-то покажу”, вы сильно заинтригуетесь? А проголосуете за такого мужика на выборах? Вот и я такого же мнения.

Хотя на самом деле, чаще всего в заголовок поста на Н2 просто копируют оригинальный заголовок новости\статьи.  И, зачастую, поступают правильно. Разве что “желтые” заголовки стоит заменять на свои собственные. Иногда, видя “желтый” заголовок, читатели плюются или даже ставят минусы новости. Или в случае, когда оригинальный заголовок совсем неудачный, его лучше заменить.

Текст анонса

Обычно, сюда копируется 1-2 абзаца оригинального текста. Чаще из начала - потому как ньюсмейкеры и авторы статей в начало выносят самое “вкусное”, в наджеде увлечь читателя. Лично я для анонса стараюсь подобрать текст, наиболее полно передающий суть новости, самые примечательные ее моменты. Иногда для этого приходится комбинировать куски текста из разных абзацев или, что реже, писать свой текст.
Как итог, после прочтения анонса в идеале читатель должен получить всю информацию по содержанию новости. Это как краткое изложение материала, находящегося по ссылке.
В некоторых особо удачных случаях я даже не читаю текст по ссылке, все нужные сведения содержит в себе анонс. Это очень удобно.

Отдельно хочется упомянуть привычку некоторых людей выкладывать в анонс целиком весь текст новости (иногда очень немаленьких размеров). На мой взгляд, делать этого не стоит.

Дурным тоном считается размещение в тексте анонса картинок - их лучше дать в комментариях. Да и заталкивание туда ссылок (особенно в больших количествах) тоже смотрится неудобоваримо. В ленте новостей все это вырезается, а на страничке поста иногда мешается. В добавок к этому, размещение ссылок в тексте - прием СЕО-спамеров. А нам ведь не хочется быть на них похожими?

Картинка

Служит лишь как украшение. Я откровенно сомневаюсь, что найдется достаточное (для преодоления статистической погрешности) количество людей, которые читают ленту новостей по картинкам. Да, красивая, смешная и даже в тему картинка всегда радует глаз. Иногда попадаются очень удачные экземпляры. Но, как говорится, хорошую новость картинкой не испортить. Как и ее отсутствием. Неверующие могут посмотреть в ТОП Новостей на самую первую новость, и далее по списку есть еще примеры. Лично я никогда не трачу на поиск картинки к посту более 1-3 минут. Очень часто картинки идут на странице с оригинальной новостью - вот их и беру.

Теги

А зафиг они нужны? Так думают некоторые и не пишут их. А зря. Про то, что они удобны, полезны и т.д. я уже говорить не буду. Кто понимает, тот понимает. 
Наличие тегов иногда помогает отловить дубликаты новостей.  Вот сделал кто-то новость. А через час-два появился ее дубль. По тегам быстро находят первый пост и голосуют за него, а дубликат закапывают.
И, главное, если человек оформляет свои посты качественно, заполняя все поля (в том числе и теги), это вызывает определенное уважение к нему со стороны других. Сразу видно - человек старается. И наоборот.

P.S. Похоже, что я забыл процитировать СМОгуру, исправляюсь: “понабежало тут“.

Понравился этот текст? Подпишитесь хотя бы на что-нибудь на этом сайте!


О записи: